+375(29) 676-08-76 Звоните прямо сейчас!
Шкив компрессора автокондиционера: строение, причины и признаки неисправностей, ремонт
Шкив компрессора в автомобильном кондиционере – одно из наиболее слабых мест. Он находится в состоянии постоянного вращения, что приводит к быстрому износу. Продлить его срок службы можно, посредством диагностики и профилактики. Запуская проблему, автовладелец рискует столкнуться со срывом прижимной пластинки, другими неисправностями, нуждающимися в дорогостоящем ремонте.
Строение шкива компрессора
Состоит шкив компрессора автокондиционера из нескольких комплектующих. К числу таковых относятся подшипник, набор уплотнительных резинок, срывная муфта. Наибольшего внимания требует первая деталь. Именно разрушение подшипника в большинстве случаев приводит к повреждению остальных узлов.
Основным признаком неисправностей со стороны шкива становятся посторонние шумы, возникающие во время работы кондиционера. Встречаются и другие «симптомы» – это:
- нестабильная работа системы;
- снижение качества охлаждения;
- отсутствие реакции на запуск (характерно при перегорании электромагнита либо прижимной пластинки).
Почему выходит из строя шкив компрессора
Качественные шкивы компрессора автокондиционера способны служить исправно длительное время. Но неправильная эксплуатация и внешние негативные факторы провоцируют поломку. Отдельные составляющие узла имеют ограниченный срок работы. Чаще всего неполадки вызывают износ, перегрев, попадание в систему посторонних предметов.
С проблемой обычно сталкиваются владельцы автомобилей, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях, а также те, кто пренебрегает необходимостью проведения регулярного технического обслуживания. Нередко одной из причин выхода из строя шкива становится неправильное натяжение приводного ремня.
Диагностика, регулировка и ремонт
Начинается ремонт автокондиционера всегда с комплексной диагностики. Для качественной оценки состояния узла необходимо полное снятие кондиционера. Частота данного мероприятия должна составлять не реже одного раза в год. Если система эксплуатируется в течение от 3-5 лет, диагностика рекомендуется перед началом каждого сезона.
Ремонт может заключаться в замене отдельных компонентов или всего узла. Здесь невозможно обойтись без профессиональных инструментов и оборудования. По завершению процесса важно обязательно произвести регулировку деталей, проверить уровень натяжения приводного вала.