Автокондиционер работает на основе цикличности: компрессор нагнетает хладагент в виде газа, который разогревается, затем он отправляется по каналам высокого давления к конденсатору, где фреон отдаёт тепло и превращается в жидкость с повышенным давлением. Из конденсатора жидкость переходит через магистрали к осушителю, где из неё отводится влага и примеси. Далее хладагент поступает к терморегулирующему вентилю или дросселю, где давление снижается, и начинается превращение вещества в газ. Фреон направляется в испаритель, где резко уменьшается давление, и газ начинает испаряться, забирая тепло. Сконденсированная на испарителе вода выходит наружу, а охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые возвращают его обратно к компрессору.
Из чего состоит автомобильный кондиционер
• Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
• Компрессор — нагнетает хладагент и создаёт давление.
• Конденсатор — превращает газообразный хладагент в жидкость, выделяя тепло.
• Испаритель — поглощает тепло из салона автомобиля, испаряя хладагент.
• Осушитель удаляет влагу из системы, чтобы предотвратить коррозию и повреждение компонентов.
• Дроссель или ТРВ — регулирует давление и контролирует испарение хладагента.
• Электрооборудование — включает датчики, вентиляторы, электрические компоненты для управления и поддержания работы системы.
• Магистрали — соединяют все компоненты и обеспечивают циркуляцию хладагента.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Принцип работы автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Устройство состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, осушителя, дросселя или ТРВ, электрооборудования и магистралей. Компрессор нагнетает хладагент, который в конденсаторе превращается в жидкость, затем проходит через осушитель, дроссель и испаритель. В испарителе фреон испаряется, поглощая тепло из салона автомобиля, и в виде газа возвращается к компрессору.