Кондиционер в составе климат-контроля работает как отдельное устройство или как компонент общей системы, управляющей обогревом и вентиляцией в автомобиле. В климат-контроле для поддержания комфортной температуры в салоне воздух подогревается после охлаждения. Микроклимат регулируется за счёт попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки, где он смешивается с основным воздухом и приходит в нужное человеку состояние.
Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера
Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера включают следующие процедуры:
• диагностика агрегата;
• очистка радиатора от грязи;
• промывка наружных поверхностей испарителя и дренажной трубки;
• замена воздушного фильтра в салоне;
• проверка давления в системе и заправка кондиционера при необходимости.
• Некоторые из этих операций можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить обслуживание специалисту.
• Для правильной эксплуатации кондиционера следуйте этим советам:
• не включайте кондиционер сразу после долгой стоянки на солнце, сначала проветрите салон;
• не устанавливайте слишком низкую температуру в салоне, оптимальная разница температур должна быть 5–7 градусов;
• направляйте поток воздуха из дефлекторов на окна, а не прямо на лицо и тело;
• не используйте кондиционер при открытых окнах и верхнем люке;
• убедитесь в герметичности оконных уплотнений перед жарким сезоном.
Распространенные поломки автомобильного кондиционера
Вот некоторые распространённые поломки автомобильного кондиционера:
• Поломка компрессора: появление шума, масляных потеков, разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин, изношенных прокладок или проблем с электрическими цепями.
• Поломка конденсора (радиатор): загрязнение, перегрев системы и повышение давления.
• Поломка испарителя: снижение эффективности работы кондиционера, появление воды в салоне, неприятного запаха.
• Поломка ресивера-осушителя: загрязнение, обмерзание шлангов, самопроизвольное отключение кондиционера.
• Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ): цикличность работы кондиционера, обмерзание шлангов, перебойное поступление охлаждённого воздуха, самопроизвольное выключение агрегата.
• Поломка датчика давления: неполадки электроники или механические повреждения, приводящие к нестабильной работе системы.
• Повреждение трубопровода и уплотнителей: утечка фреона из-за повреждения трубопровода или уплотнителей.