Автомобильный кондиционер – устройство, необходимое для поддержания в салоне машины оптимального микроклимата. Этот комплексный механизм состоит из простых и надежных элементов. Его основные части – компрессор, радиаторы и расширительная емкость.
Чаще всего поломке подвергаются транспортные магистрали фреона, которые объединяют узлы системы. Высокие температуры, вибронагрузки, масло, песок и соль – все эти факторы провоцируют износ. Транспортируемый газ фреон очень летучий, даже малейший дефект приводит к утечке, а потому ремонт и замена трубок автокондиционера должны производиться при первых признаках поломки.
Как выявить неисправность трубок
Если утечка хладагента незначительна, определить дефект на ранних стадиях достаточно сложно. Кондиционер будет работать в штатном режиме, но для охлаждения салона авто понадобится больше времени и мощности. Чаще всего на этом этапе водитель может заметить увеличение расхода топлива, но еще не приходит к решению произвести ремонт автокондиционера.
Когда количество газа уменьшается, можно наблюдать следующую ситуацию: система не подает признаков поломки, из воздуховодов поступает холодный воздух, но охладить авто не получается. На современных автомобилях в случае полной потери фреона кондиционер просто отключается, предварительно сигнализируя о проблеме. В таких случаях необходимо отключить компрессор, чтобы не допустить поломки всей системы.
Особенности ремонта трубок и шлангов автокондиционера
Недостаток хладагента может привести к серьезным сбоям и необходимости произвести ремонт компрессора автокондиционера. А это – «сердце» системы кондиционирования, один из самых дорогостоящих элементов. Именно поэтому критически важна своевременная диагностика и определение причины неисправности. При этой процедуре проверяется, как работает каждый элемент системы:
- радиатор,
- компрессор,
- шланги и трубопровод.
?Если выявляется, что проблема в трубах, определяется объем работ. Главная цель при ремонте трубок кондиционера – обеспечение их полной герметизации. Если повреждение не критично, чаще всего используют метод порошкового напыления алюминия с цинком. Технология предназначена для устранения дефектов и предотвращения коррозии.
Также для восстановления целостности трубок используется аргонно-дуговая сварка. Металл под воздействием высоких температур нагревается, а поврежденные участки герметизируются инертным газом.
Если в автокондиционере установлены резиновые магистрали, возможна их замена на более прочные металлические трубки и шланги. Автосервисы также предлагают восстановление неисправных фитингов и изготовление подходящих трубок на трубогибе.